- .
-
Скрыть
Во всех школах Югры будут продвигать идеи уважения к своим родителям
После многолетней практической наработки методик, социокультурная экспериментальная программа «Истоки» признана успешной. Теперь во всех школах Югры будут продвигать идеи уважения к своим родителям, культурным традициям России и малой родины. Об этом рассказал Председатель комитета Думы Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Сергей Великий.
- Программа «Истоки» более 10 лет тестировалась в ряде образовательных учреждений Югры. Цель программы - воспитание у школьников уважения к своим родителям, малой и большой Родине, богатым духовным и культурным отечественным традициям. Специалисты сферы образования отмечают успешность «Итогов» и предлагают массово внедрить программу по возрождению семейных принципов. Общественники поддержали инициативу педагогов. Одобрили ее и представители русской православной церкви, и власти Югры. Идея, действительно, заслуживает максимального распространения. У нас в школе обучают многому. Но, практически каждый ребенок, став взрослым, захочет создать семью. А такого предмета в школе, где ему бы рассказали о том, как это правильно сделать пока нет, рассказал депутат Сергей Великий.
Учебный курс социокультурной программы «Истоки» разработан для использования в системе общего образования: в дошкольном образовании, в начальной, средней и старшей ступенях школы. При поддержке
департамента образования «Истоки» уже внедрены в школьные и дошкольные программы Сургута, Ханты-Мансийска, Югорска и Белоярска. Для старшеклассников в ряде школ Сургута дополнительно преподается курс «Нравственные основы семейной жизни». Следующий этап продвижения «Истоков» - учреждения образования Нижневартовска, Нефтеюганска, Нягани и других крупных муниципалитетов Югры.
- Программа «Истоки» - именно тот инструмент, который позволит педагогам, общественности воспитать настоящего гражданина нашей страны, который будет ответственен за развитие своей страны, ее будущее. Этот курс, а также подобные ему, нужно активнее внедрять. Мы помним, что в 90-е российскую школу хотели даже отделить от вопросов воспитания, сделать ее местом, где дети лишь получают знания. К счастью, этого не произошло. И в этом огромная роль наших педагогов, общественников, активистов, - подчеркнул Сергей Великий