- .
-
Скрыть
В Школе грамотного потребителя в Нижневартовске рассказали, как призвать к ответу недобросовестного подрядчика
Нюансы проведения текущего ремонта общего имущества в многоквартирных домах продолжили обсуждать собственники недвижимости в рамках работы партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в Нижневартовске. Эксперт, представитель одной из управляющих компаний города, дала разъяснения о том, что входит в понятие текущего ремонта. В частности, к этому относятся различные виды работ, направленных на поддержание здания и его конструктивных элементов, а также коммуникаций в надлежащем состоянии. Кроме того, в ходе такого вида ремонта подрядчик устраняет различные неисправности и аварии, которые происходят с элементами дома.
Виды работ собственники закрепляют в договоре управления. Граждан также интересовало, как граждане должны действовать в тех случаях, когда ремонт был проведен ненадлежащим образом. Ведь плату за текущий ремонт жильцы должны вносить ежемесячно. А если работы не выполнены, то это сказывается на комфорте и состоянии дома, начиная от перегоревшей электропроводки и засоров в коммуникациях и заканчивая разбитыми окнами в подъездах и протекшей крышей.
Кроме того, специалист управляющей компании рассказала о том, как формируются платежные документы за текущий ремонт. Как отметил куратор проекта партии «Единая Россия» «Школа грамотного потребителя» в Нижневартовске Дмитрий Великий, существует порядок, который позволяет защитить интересы собственников, если ремонт произведен некачественно, либо работы и вовсе не проводились.
– Так на практике тоже бывает: деньги подрядчик взял, но ничего не сделал. Люди должны знать, куда они могут обратиться, чтобы призвать недобросовестных исполнителей к ответу. Собственник вправе составить акт, подписав его вместе с соседями, и обратиться с претензией в управляющую компанию. Представитель УК должен зафиксировать сведения, изложенные в жалобе. К материалам можно приложить данные фото- и видеофиксации. В случае подтверждения нарушений УК уже предъявляет претензию к тому подрядчику, который выполнял работы по текущему ремонту. Исполнитель в течение гарантийного срока должен устранить допущенные нарушения, – сказал Дмитрий Великий.