- .
-
Скрыть
В городах Югры активизировались мошенники
Самым распространенным видом мошенничества остается телефонное мошенничество, связанное с банковскими картами, а также с интернет-ресурсами. Например, с начала года зарегистрировано около 150 случаев, когда вартовчане лишались своих денежных средств, оплачивая покупки на сайтах-двойниках или в несуществующих интернет-магазинах. По данным фактам в суд уже направлено 15 уголовных дел, еще 14 материалов находятся в работе у стражей правопорядка.
«От действий телефонных мошенников чаще страдают пожилые люди. Мы сотрудничаем с операторами сотовой связи, которые помогают нам установить местонахождение абонента, совершившего противоправные действия. Чаще всего мошенники совершают звонки из мест лишения свободы, расположенных на территории Курганской, Самарской, Новосибирской областей, а также в республиках Башкортостан и Татарстан», - сообщил начальник отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних УМВД России по городу Нижневартовску Рамиль Асмаев.
Еще один распространенный вид мошенничества связан с трудоустройством. Недобросовестные граждане предлагают свои услуги, обещая доходное место. Чтобы соискатель получил желаемую вакансию, просят перевести определенную сумму денег. Как только платеж совершен, мошенники пропадают, оставляя пострадавших и без денег, и без работы.
Для того что бы повысить бдительность вартовчан, сотрудники полиции и социальных учреждений проведут с гражданами, попадающими в группу риска, разъяснительные беседы. Напомнят, если на сотовый телефон поступает звонок и собеседник представляется оказавшимся в беде родственником, то не стоит идти на поводу у злоумышленников и в спешке отправлять им денежные средства. Необходимо самому связаться с близкими, чтобы убедиться, действительно ли им необходима какая-либо помощь.
Полицейские советуют, что не стоит доверять и тем, кто представляется в телефонном разговоре сотрудником банка. Следует помнить, что работники финансово-кредитных учреждений никогда не будут спрашивать об остатке денежных средств на счете, PIN-код от банковской карты, просить своего клиента совершить какие-либо банковские операции. При необходимости настоящие сотрудники банка для решения возникших вопросов пригласят своего клиента в офис.