- .
-
Скрыть
Ребенок и телевидение
Когда рождается ребенок, мы стараемся проводить с ним как можно больше времени. Когда он маленький, мы играем с ним погремушками, мы показываем ему игрушки, мишки, машинки, надеясь, что это его заинтересует.
С течением времени, все чаще и чаще мы слышим из уст ребенка просьбу о сказке или сами с удовольствием включаем телевизор, желая в это время готовить ужин, мыть или просто есть минутка для себя. Телевидение начинает иметь важную роль в познании мира через наше утешение. Важно, чтобы мы, взрослые, имели осознание плюсов и минусов аудиовизуальных средств массовой информации, просмотра мультфильмов, сериалов и шоу программ, например как наша russia смотреть онлайн, которые с возрастом становятся все более важными для нашего ребенка.
Телевидение передает ребенку информацию специфическим образом. В настоящее время телевизионное изображение длится не дольше, чем 5 секунд, что почти на грани сознания ребенка. (Для сравнения, в начале существования телевидения изображение длилось в среднем 30 секунд).
Это означает, что изображения меняются слишком быстро, а количество передаваемой информации бывает чрезмерно для еще несовершенной нервной системы ребенка. Мысли и стимулы вызывают у ребенка усталость и раздражительность. Малыш не в состоянии обработать все, что в него поступает. Поэтому он должен выбирать получаемую информацию.Потому что он не в состоянии оценить, какие информационные источники важные, а какие нет, он хаотично выбирает содержание, основное и простое в получении. Из-за того, что ребенок не может справиться с их упорядочением, начинает предпочитать информацию, не требующую особых умственных усилий. Привести это может к появлению разочарования при задачах, требующих времени, а в будущем привести к трудностями с концентрацией и вниманием.
Американский социальный психолог объясняет поведение детей влиянием так называемого моделирования. Это умение развивается в течение первых двух лет жизни ребенка и заключается в повторении ребенком поведения взрослого: выражений лица, жестов, движений. Таким образом, ребенок вступает во взаимодействие с другими. Малыш, естественно, учится через подражание людей из окружения. Перенимает модели.
Как и в случае оценки значимости передаваемого содержания, дети не могут еще отличить вымысел от реальности. СМИ используют лозунги, символы, ссылающиеся на основные эмоции, упрощенные суждения и стереотипное мышление. Медиа-сообщение искажается на потребности маркетинга и далеко от реальности.