- .
-
Скрыть
Только 20% жителей Нижневартовска пользуются общественным транспортом
Нижневартовск стал первым городом Югры, где началась модернизация общественного транспорта. Маршрутная сеть города не менялась с 1990-х годов, а вот сама столица Самотлора изменилась сильно. Город разросся, появились новые жилые кварталы, улицы, развязки, и имеющаяся транспортная система уже не справляется с новой нагрузкой.
В итоге в 2021 году Нижневартовск стал пилотной площадкой по разработке и внедрению комплексной программы модернизации общественного транспорта в Югре. Масштабные работы решили проводить с привлечением специалистов госкорпорации ВЭБ.РФ, которая уже имеет опыт подобной работы в других городах страны.
Первый этап завершился 30 июня. Было проведено исследование состояния транспортной сети города, в котором участие принимали сами вартовчане — они направляли жалобы и предложения по работе автобусов. Также был проведены обследования пассажиропотока и интенсивности движения транспорта в городе. Так, среди интересных заключений, сделанных во время исследования, был то, что только 20% пользуются автобусами и маршрутками, 80% - предпочитают передвигаться на личных авто. Между тем, в крупных городах это соотношение обычно обратное — 80% ездят на общественном транспорте, а на машинах всего 20%.
В итоге разработчики ожидают, что соотношение изменится с 20/80 на 35/65%.
Такую задачу ставит и губернатор Югры Наталья Комарова. Вопрос модернизации транспортной сети поднимали во время ее визита в Нижневартовск.
«Общественный транспорт - тема, которая касается каждого из нас. Нам нужно создать такую систему, которой бы люди доверяли и делая выбор между собственным авто или общественным транспортом, отдавали предпочтение второму варианту. Эффектов получим немало, один из них, например, чистота атмосферного воздуха. Нижневартовск вызвался на этот проект. Уверена, что город справится. Хочу заметить, Сургут в этом плане вам на пятки наступает, но, учитывая, время старта проекта, у вартовчан есть фора. Посматривайте, Сургут может и догнать», - рассказала глава региона.
Второй этап пройдет уже в осенне-зимний период — до 15 ноября. К этому сроку должна быть завершена разработка комплексной схемы организации общественного транспорта. По планам, первые наглядные результаты оптимизации вартовчане смогут оценить уже летом 2022 года.