- .
-
Скрыть
Вартовчанам неправильно насчитали плату за коммуналку. Из-за хакерской атаки на недавно заработавший НРИЦ
Несколько часов вартовчанка Елена просидела в очереди с малолетним ребенком на руках, чтобы узнать, почему ей так много насчитали плату за коммуналку. Но, ответа так и не дождалась. В ЖЭУ ей пояснили, что теперь это вопросы не к ним, а к расчетно-информационному центру, который заработал в Нижневартовске совсем недавно.
«Это какой-то кошмар, что здесь творится, народу много. Вообще ничего не понятно. У меня пришла платежка в этом месяце, за однокомнатную квартиру 10 тысяч, это простите что? У меня золотая вода из крана бежит? А в ЖЭУ сказали, это не к нам претензии, идите в НРИЦ. А вы видите, что здесь происходит… Ребенок есть уже хочет, я уже просто встала и ушла, сколько можно здесь сидеть», - пожаловалась корреспонденту сайта город3466 жительница Нижневартовска.
Идея создать в Нижневартовске расчетный центр появилась несколько лет назад. Учреждение должно взять на себя функции по расчету, сбору и дальнейшему переводу платежей ресурсоснабжающим компаниям. Связано это с изменившимся законодательством - жители должны перейти на прямой договор с поставщиками коммунальных услуг, но это бы проблематично для самих горожан.
«Людям пришлось бы ходить в 4 разные организации. Чисто территориально, это разные концы города. Для того, что бы таких проблем жителям не создавать, было принято решение создать подобный центр. Кроме того, деньги должны целенаправленно и сразу же уходить в те организации, которые обеспечивают водой, теплом и так далее, а не застревать в управляющих компаниях», - пояснил руководитель НРИЦ Валерий Эсауленко.
НРИЦ выступил своего рода посредником. Организация только недавно заработала в тестовом режиме и подверглась атаке хакеров. Из-за чего произошел сбой в системе, в том числе жителям неправильно насчитали плату за коммунальные услуги. Сегодня руководство принесло извинения перед жителям города в связи с временными неудобствами. Сейчас специалисты устраняют возникшие неполадки.
«Все что мы наладили с начала открытия НРИЦ, оно было уничтожено вирусом. Есть, конечно, и собственные ошибки. Я вынужден извиниться за причиненные неудобства», - прокомментировал Валерий Эсауленко.
Временно недоступна и телефонная линия НРИЦ. Но как пояснили сотрудники, звонков поступает очень много, одномоментно фиксировали около 3 тысяч обращений. Поэтому они призывают горожан отнестись с пониманием. Переходный период займет около 2 месяцев. Но систему планируют отладить уже к следующему платежному периоду. Возможно, из-за человеческого фактора неправильно сработали и ЖЭУ. Пока в это переходное время на участках можно получить справки, передать показания приборов учета.