Космос становится ближе! В праздник вартовчане смогут отправиться на МКС

Сегодня в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полета.12 апреля в 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток» стал космическим первопроходцем. С 1968 года отечественный День космонавтики получил и официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.

Как говорил основоположник практической космонавтики и организатор производства ракетно-космической техники Сергей Павлович Королев: «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». Так же и необъятен сам космос, факты и наше представление о нем.

Кроме того, многие еще с детства желали стать покорителями космического пространства. Но, например, наш земляк осуществил свою мечту – в составе экипажа транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-02» он пробыл на МКС 173 дня. 10 апреля космонавты вернулись на Землю.

А те, кто оставил это лишь мечтой, узнают о вселенной из современного кино и фантастических книг. Но они, искажая некоторые факты, часто сбивают нас с толку. Например, принято считать, что если человек окажется в открытом космосе без скафандра, его разовьет на мелкие кусочки или превратиться в кусок льда, а солнце, например, это огненный шар? Но как же все на самом деле?

Самые распространенные заблуждения из космического мира:

Миф №1: Человека без скафандра разорвет

Если вдруг человек окажется в открытом пространстве без специального защитного костюма, его просто разорвет на части.

Логика в этом есть, ведь в космосе нет давления, поэтому оказаться слишком высоко, то можно надуться как воздушный шар и лопнуть.

Но на самом деле наше тело вовсе не так эластично, как воздушный шарик – нас не может разорвать на части в космосе, так как наше тело достаточно упругое, а кости, кожа и другие органы не настолько хрупки, чтобы в мгновенно разорваться на части.

В реальности несколько людей подвергались влиянию невероятно низкого давления во время своей работы в космосе. В 1966 году один космонавт тестировал скафандр, и в этот момент произошла его разгерметизация на высоте более 36 километров. Он потерял сознание, но вовсе не взорвался, а позже полностью восстановился.

Миф №2: Человек без скафандра замерзнет

Множество фильмов углубляют наше заблуждение о том, что при отсутствии скафандра человек замерзает. В реальности все с точностью наоборот – в открытом космосе происходит не переохлаждение, а перегревание.

Миф №3: Солнце – пылающий шар

Солнце – это огромный огненный шар, вокруг которого вращаются планеты. Многие неверно представляют его как горящий ярким пламенем, наподобие костра объект. В реальности же это большой газовый шар, дающий свет и тепло благодаря ядерному синтезу. Он в свою очередь происходит, когда два атома водорода соединяются, образуя гелий.

Миф №4: Черные дыры имеют форму воронки

Черные дыры – гигантские воронки. Именно так часто изображают эти объекты в кино. В действительности они фактически невидимые, но чтобы мы имели о них представление, художники нередко изображают их в виде водоворотов, которые поглощают все вокруг.

Реальная черная дыра напоминает шар, и в ней нет как таковой «дыры», которая затягивает. Это всего лишь объект с очень высокой гравитацией, который притягивает к себе все, что находится поблизости.

Миф №5: Космонавты на орбите Земли находятся в невесомости

Реальная невесомость или микро-гравитация существует далеко в космосе. Но ни одному человеку пока не удавалось ее испытать на себе, потому что никто слишком далеко от планеты не улетал.

Многие уверены, что космонавты, находясь в открытом пространстве, парят в невесомости из-за того, что находятся далеко от планеты и не испытывают притяжения Земли – это не так.

Когда объект вращается вокруг такого большого космического тела, как Земля, он на самом деле падает. Так и наша планета постоянно движется, космические корабли не падают на ее поверхность, а тоже движутся, что создает иллюзию невесомости.

Космонавты таким же образом падают внутри своих кораблей, но в связи с тем, что «судно» движется с той же скоростью, создается впечатление, что они парят в невесомости. Подобный феномен можно заметить в падающем лифте или резко снижающемся самолете.

Добавим, что сегодня жители всей страны и Нижневартовска, в том числе, смогут «побывать» в космосе. В 13:00 (мск) Международная космическая станция выйдет на связь с пользователями ВКонтакте. Так вышло, что в этому году «пересменка» космических экипажей пришлась именно на середину апреля. В этот день на борту будет всего один российский космонавт Олег Новицкий.

У каждого есть возможность задать интересные вопросы. Их можно оставить под постом в группе «РОСКОСМОС». На самые интересные Олег Викторович ответит.

нижневартовск новости gorod3466 космос сергей_рыжиков