- .
-
Скрыть
«Уж не махинации ли это с нашими деньгами крутят?» В центре соцвыплат рассказали, почему не все получают 5000
К нам в редакцию обратилась вартовчанка с очередным вопросом на тему социальной выплаты в размере 5 тысяч рублей.
«Начались выплаты, однако не понятно, по какому принципу. Люди, которые подавали заявления, к примеру, в феврале этого года получили уже выплаты, а те, кто подал раньше – еще нет. Почему? Или ситуация: мужу назначили выплату на старшую дочь в беззаявительном порядке, как льготной категории, а мне на нашего второго ребёнка – по заявлению. Однако ни муж, ни я выплат не получали... Более того, на электронную почту мне пришло уведомление, что услуга оказана ещё две недели назад, а денег нет... И такая ситуация у многих, все задаются вопросами, но дозвониться по указанным номерам невозможно... Уж не махинации ли это с нашими деньгами крутят?» – рассказала женщина.
Мы вновь обратились в нижневартовский Центр социальных выплат, где специалисты еще раз пояснили условия получения данной суммы. Так, выплата беззаявительно предоставлялась до 1 марта. А заявление горожане могут подать до 30 ноября этого года и только через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги на портале необходимо заполнить заявление и указать в нем сведения о:
– месте жительства и рождения гражданина, имеющего право на выплату;
– лицевом счете заявителя.
«Обратите внимание, что номер лицевого счета должен быть именно заявителя, в противном случае денежные средства будут возвращены в филиал Центра в связи с несовпадением ФИО заявителя и владельца номера лицевого счета. Кроме того, некорректно указанные реквизиты банка (КПП, БИК, наименование банка и т.д.) также являются основанием возврата отправленных денег. Для удобства граждане могут прикрепить сканированные копии документов, подтверждающих основания получения выплаты: свидетельство о рождении, о регистрации по месту жительства. Сканированные копии документов ускорят предоставление выплаты!» – отметили в филиале.
Более того, огромную роль играет корректное заполнение заявления на портале. Необходимо:
– указать верные сведения о номере актовой записи и даты ее внесения (не путать с номером и датой выдачи свидетельства);
– в случае смены фамилии (замужество, развод и др.) указывать фамилию, на которую выдано свидетельство.
Важно, что срок предоставления выплаты установлен в течение 10 рабочих дней с даты получения всех сведений из органов ЗАГС и отдела по вопросам миграции УМВД. То есть срок направления средств на счет исчисляется не с даты подачи гражданином заявления, а с даты получения Центром необходимых для назначения сведений из этих ведомств.
«При каждом действии сотрудника филиала Центра с заявлением на предоставление выплаты, направлении запросов, сохранении сведений и не только, в личном кабинете отображается, что заявление зарегистрировано вновь. Данный факт свидетельствует лишь о системной работе с заявлением, в том числе о направлении повторных запросов в связи с непоступлением информации. Формулировка «Услуга оказана» свидетельствует о принятии решения о назначении выплаты. Выплата денежных средств осуществляется позже, но не позднее срока, установленного порядком», – добавили специалисты.
Стоит отметить, что формирование и направление выплатных финансовых документов после принятия решения осуществляются в течение 2-3 рабочих дней. Направление денежных средств на счета получателей осуществляется в соответствии с законодательством в сфере бюджетной политики в установленные для санкционирования оплаты денежных обязательств сроки.
Напомним, наиболее частыми причинами отказа в предоставлении выплаты, несвоевременного получения денежных средств на счет после принятия решения о назначении являются:
– указание в заявлении некорректных/неполных сведений (пропущен номер квартиры, указаны неверно адрес регистрации, дата рождения либо фамилия в сведениях свидетельства о рождении и др.), что влияет на ответы из органа ЗАГС и органов регистрационного учета;
– представление неверного счета (недействительного либо выданного на фамилию в девичестве, после развода, а также счета супруги, матери, отца и т.д.), ошибки в заполнении реквизитов банка,
– лишение или ограничение родителей ребенка в родительских правах.
«К сожалению, по ряду заявлений, поступивших к нам, сведения о факте рождения и постоянной регистрации в Югре в настоящее время в связи с техническими причинами не поступили. Проблемы технического характера устраняются, специалистами осуществляется постоянный мониторинг данных обращений, направляются повторные запросы в ведомства. По мере поступления сведений по данным заявлениям филиалом Центра будут приняты соответствующие решения. Жителям города и района не стоит беспокоиться, работа ведется с каждым заявлением», – обратились сотрудники Центра соцвыплат.
Необходимо отметить, выплату получат все граждане, удовлетворяющие условиям предоставления выплаты и подавшие заявления до 30 ноября. Средства, доведенные на лицевой счет в филиал Центра на указанную выплату, расходованию на иные цели в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации не подлежат.
Добавим, на сегодняшний день поступило более 40000 обращений, направлено почти 198000 запросов, удовлетворено почти 19500, денежные средства получили более 15 800 граждан, отказ получили примерно 7 700 вартовчан.
Консультацию по предоставлению выплаты можно получить по следующим телефонам: 41-74-73, 408-028, 25-01-29, 41-57-30. Также сотрудник филиала оказывает помощь в регистрации и подаче заявления с документами на портале в кабинете 120 филиала Центра.