- .
-
Скрыть
Транспортный Армагеддон в Нижневартовске
С 1 декабря посадка пассажиров в общественный транспорт будет осуществляться только через передние двери. Это связано с тем, что в начале месяца прокуратура города потребовала от руководства ПАТП-2, осуществляющего перевозку горожан, устранить причину нарушения ПДД. По мнению обвинителей - оплата проезда непосредственно водителю создает опасность. В связи с грядущими изменениями к нам в редакцию стали приходить письма с жалобами от пассажиров и работников ПАТП-2. И те, и другие недовольны такими нововведениями.
В основном, вартовчане жалуются на то, что:
-Посадка пассажиров будет осуществляться через переднюю дверь автобуса. Но, согласно правилам пользования городским общественным транспортом, вход через переднюю дверь является нарушением правил!
- В городе нет специально выделенной полосы для маршрутных транспортных средств. Значит, автобусы будут стоять в очереди перед остановкой на правой полосе движения. Автобусные «карманы» на остановочных пунктах, вмещают, от силы, два автобуса, из-за чего будут образовываться огромные пробки!
- Автобусы начнут ходить с огромным опозданием?
- Пассажиры будут мерзнуть, потому что очередь в автобус будет двигаться медленно!
- Работникам, которые недовольны новыми правилами, руководство пригрозило увольнением. Правда ли это, и что вы намерены делать в случае забастовки водителей?
Эти вопросы мы задали заместителю директора по перевозкам ОАО «ПАТП-2», Юртаеву Ивану Петровичу.
«Началось с того, что в 2013 году мы стали испытывать недостаток кондукторов. В связи с чем, мы и перешли на бескондукторный метод работы. В ноябре 2013 года, автобусы вышли на маршрут с оборудованием АСОП (автоматизированная система оплаты проезда). Надо отметить, что эта система нашла отклик и понимание не только у пассажиров, но и у водителей. В настоящее время, свыше 20% перевозимых пассажиров ежедневно пользуются транспортной картой. Остальные же вынуждены производить оплату за проезд по установленному тарифу у водителя. Вследствие чего, он должен эту операцию производить только на остановочных пунктах, при полной остановке транспортного средства: соблюдая при этом Правила дорожного движения и в первую очередь интересы безопасности пассажиров. Порядок посадки и высадки пассажиров определяется в том числе применяемой системой оплаты проезда, поэтому и регламентироваться он должен правилами конкретного перевозчика. Вводимый порядок посадки и высадки пассажиров согласован с Прокуратурой города, со службами администрации города. Да и собственно мы ничего не придумали нового. Такой порядок применяется в таких городах как: Москва, Липецк, Коломна, Владивосток. Безналичная технология оплаты проезда постепенно внедряется и в других городах. Действительно, заездные карманы на остановочных пунктах рассчитаны на 2-3 автобуса. Но и в настоящее время к сожалению, периодически возникают "пробки" при подъезде к остановке, в основном из-за маршрутных такси. Расписания движения автобусов будут пересмотрены. Отстаиваться автобусы на остановочных пунктах будут не менее 20 секунд, этого вполне достаточно. В сложившейся ситуации ничего страшного не происходит, сегодня происходит ознакомление водителей с изменениями процесса посадки и высадки пассажиров. Часть водителей, не согласных с вводимыми изменениями, высказывают свое несогласие. Что будет после 1 декабря посмотрим, пока никого увольнять не собираемся» - подчеркнул Иван Юртаев.
И все же, как новая схема «приживется» в городском транспорте, узнаем уже через неделю.