- .
-
Скрыть
Красно-белая полемика: неравнодушные вартовчане против Зеленого Змия
У борца с алкомафией Юрия Налимова появился сподвижник. Некоторое время назад этот единомышленник разместил в соцсетях пост, посвященный доступности алкоголя в Нижневартовске. Под прицелом критики оказались, в частности, магазины крупной федеральной сети. Приведем его сообщение дословно.
«Красные и белые завоёвывают, оккупируют, захватывают город, страну. Уродуют внешний фасад зданий, меняют городскую архитектуру и визуальное пространство, давят на подсознание, умело обходят Закон о рекламе, используют интернет. России действительно есть, чем гордится. Одни производят, другие продают, третьи потребляют. Всем есть чем заняться. Скоро в каждом микрорайоне Нижневартовска будет своя алкогольно-закусочная точка в шаговой доступности, прямо в жилой зоне. Вышел из подъезда и внес свой вклад в прибыль сетевого монстра. "Забота" о потребителе не может не радовать. Нет надписи АЛКОГОЛЬ в названии магазина, и это никого не удивляет, смысл и содержание понятно. И в детском сознании навсегда останутся ассоциации с двумя историческими цветами России – красным и белым».
Мы позвонили на горячую линию торговой сети и получили следующий комментарий: «У нас не алкомаркет. У нас продуктовый магазин. Мы также продаем соки, консервы, хлеб и другие продукты. Не только алкоголь. Мы соблюдаем законы – наши магазины не располагаются ближе 100 метров к учебным заведениям, больницам, детским садам. Баннеры и рекламу на жилых домах мы согласовываем с кадастровой палатой и действуем в рамках законодательства. Мы ничего не нарушаем».
Добавим, что торговая сеть, о которой идет речь, на днях была оштрафована в Курганской области на 150 тыс. руб. за нарушение закона о рекламе. Как сообщает www.kommersant.ru, компания распространяла рекламные буклеты, в которых рекламировалась алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Помимо этого, в одном из буклетов отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а в другом не была указана дата открытия магазина, при этом цены на товар по акции действовали в течение двух недель со дня открытия магазина.