- .
-
Скрыть
Как обезопасить свою банковскую карту
Соблюдение простых мер предосторожности при хранении и использовании карт, а также грамотная защита своей личной и финансовой информации, будет является надежной защитой от злоумышленников.
- Никогда не сообщайте ПИН- код карты третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам и лицам, помогающим Вам в использовании банковской карты.
- ПИН-код необходимо запомнить или, в случае если это является затруднительным, хранить его отдельно от банковской карты в неявном виде и недоступном для третьих лиц, в том числе родственников, месте.
- Никогда ни при каких обстоятельствах не передавайте банковскую карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на банковской карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать банковскую карту.
- При получении банковской карты распишитесь на ее оборотной стороне в месте, предназначенном для подписи держателя банковской карты, если это предусмотрено. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утраты.
- Будьте внимательны к условиям хранения и использования банковской карты. Не подвергайте банковскую карту механическим, температурным и электромагнитным воздействиям, а также избегайте попадания на нее влаги. Банковскую карту нельзя хранить рядом с мобильным телефоном, бытовой и офисной техникой.
- С целью предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета, целесообразно установить суточный лимит на сумму операций по банковской карте и, одновременно, подключить электронную услугу оповещения о проведенных операциях (смс уведомления).
- При получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника кредитной организации, сообщить персональные данные или информацию о банковской карте (в том числе ПИН-код), не сообщайте их. Перезвоните в кредитную организацию-эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту) и сообщите о данном факте.
- Не рекомендуется отвечать на электронные письма, в которых от имени банка (в том числе кредитной организации-эмитента банковской карты (кредитной организации, выдавшей банковскую карту)) предлагается предоставить ваши персональные данные.
- В целях информационного взаимодействия с банком (кредитной организации, выдавшей банковскую карту) рекомендуется использовать только реквизиты средств связи (мобильных и стационарных телефонов, факсов, интерактивных web-сайтов/порталов, обычной и электронной почты и пр.), которые указаны в документах, полученных непосредственно в кредитной организации-эмитенте банковской карты.
Но что же делать, если ваша карта украдена или потеряна?
На этот вопрос мы попросили ответить директора дополнительного офиса «Нижневартовский» ПАО «Запсибкомбанк»Елену Коробцеву:
«Прежде всего, как можно быстрее свяжитесь с банком и заблокируйте карту. Затем следует обратиться в ваш банк, и следовать указаниям сотрудника. Хотела бы отметить, что для безопасности своих финансов не стоит пренебрегать такой услугой как смс-информирование. Благодаря ей вы всегда будете в курсе совершенных операций по карте и сможете быстро отреагировать в случае незаконных действий мошенников».