+14 °С облачно
$ - 63.44 ₽
€ - 65.82 ₽
Полезные ссылки

Марат Исмагилов, руководитель Нижневартовской организации ветеранов боевых действий: “С войны никто не возвращается”

Эта война длилась больше девять лет и стоила жизни 15 тысячам советских солдат и офицеров. Афганистан прошелся по судьбам более 600 тысяч военнослужащих, порядка 53 тысяч были контужены, ранены или травмированы. Конфликт стал, по сути, продолжением холодной войны между двумя сверхдержавами, и вылился в реальные сражения за зоны влияния. Боевые действия с самого начала воспринимались неоднозначно в российском обществе, но сегодня мы поговорим не о войне, а о жизни после нее.

Чем живут ветераны Афганистана в Нижневартовске в интервью Gorod3466.ru рассказал председатель городской общественной организации ветеранов боевых действий «Красная звезда» Марат Исмагилов.

История объединения берет начало в 1984 году. Тогда воинами - интернационалистами Нижневартовска был создан клуб “Красная Звезда”, основными задачами которого стали, патриотическое воспитание молодежи и, конечно, поддержка участников боевых действий.

"К сожалению, численность нашей организации увеличивается. Говорю о сожалении, поскольку если членов Красной звезды становится больше, значит где-то снова идет война. Сейчас к нам присоединяются участники боевых действий в Сирии. Сегодня в Нижневартовске проживают порядка 2,5 тысяч участников боевых действий, из них ветеранов Афгана - чуть более 500. Что касается жизни внутри Красной звезды, то, конечно, во время пандемии она замерла, но в обычное время каждые субботу и воскресенье с 15 до 17 часов мы собираемся здесь, в офисе, и это уже стало традицией.

Есть в нашей организации активные ее члены, есть пассивные, кто-то до нас не дошел. Участие - дело добровольное, в отличие от советских времен. В основном желание присоединиться к организации у ветеранов есть. Причина одна: какую бы войну не прошли участники боевых действий, у них есть потребность выговориться. С человеком, непричастным к этому, говорить о том, что было там, трудно, почти невозможно.

Наши встречи носят, скорее, дружеский характер. Обсуждаем бытовые вопросы, насущные проблемы, вместе ищем пути выхода, во время карантинных ограничений, как и все, поддерживали контакт посредством телефонной связи, интернета.

Если говорить о проблемах, с которыми приходят к нам, то в почти 100 процентах случаев, это жилье. До сих пор многим участникам Афганской войны приходится скитаться по съемным квартирам и доказывать чиновникам, что они нуждаются в собственном жилье. Воины-афганцы требуют приравнять их к ветеранам Великой Отечественной войны и так же выделять квартиры вне очереди. Сейчас всех, кто встал в очередь на жилье после 1 января 2005 года, включают в единую очередь для малоимущих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и дождаться своего жилья, если ты не в первой сотне, кажется нереальным. Основная часть ветеранов - обыкновенные работяги и трудяги, у них нет никаких особенных преференций от государства. Мы здесь своим коллективом, конечно, стараемся помогать друг другу, и в критических жизненных ситуациях поддерживаем, не оставляем в беде"

- рассказывает Марат Исмагилов.

С 2016 года в структуру организации был передан Центр комплексной реабилитации ветеранов боевых действий “Возрождение” для оказания социально-медицинских услуг льготной категории граждан, а в 2020 году центр включен в реестр медицинских организаций для осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.

Организация ветеранов боевых действий активно принимает участие в конкурсах, регулярно выигрывает городские гранты. В 2020 году «Красная звезда» стала победителем в конкурсе президентских грантов и получила деньги на реализацию проекта «Здоровье ветеранов», в рамках которого приобрели установку для магнитотерапии - магнитотурботрон “Мадин”.

У нас договор социального партнерства с Департаментом социального развития ХМАО-Югры, мы являемся поставщиками социальных услуг по всему округу. Конечно, по большей части стараемся, чтобы услуги по реабилитации были бесплатными, и члены нашей организации не испытывали какой-то дополнительной нагрузки на семейный бюджет. Есть и медикаментозная помощь, и профессиональная психологическая. Последняя для нас всех особенно важна.

Меня спрашивают, если не вспоминать и не говорить о боевых действиях, не подогревать те травмирующие воспоминания, может быть, возможно все забыть? Отвечаю всегда так: даже те, кто не приходит к нам в организацию, живут войной. Она никого и никогда не отпускает, она живет в каждом из нас, мы не можем думать иначе. Когда человек остается один на один с собой, и ему некому выплеснуть, выговорить наболевшее, рано или поздно эта пружина внутри распрямится. На войну уходят один раз, и с нее никто не возвращается: ни живые, ни мертвые.

Галерея

Смотрите также
16:51 11.04.22
Заслуженный артист Даниил Спиваковский выступил в Нижневартовском ТЮЗе
Свой тур по Югре Даниил Спиваковский начал с выступления в столице Самотлора. Сегодня актёр сыграл моноспектакль «Метель» по повести Александра Пушкина. Всего за 2 дня артист даст 4 концерта в городах Югры: после Нижневартовска, он отправился в Мегион, завтра выступит в Сургуте, а завершит тур вечером в Ханты-Мансийске.   Накануне спектакля Даниил Спиваковский встретился с нижневартовскими журналистами и пообщался с ними о музыке, психологии, общении со зрителем.   - Расскажите о ваших гастролях, они проходят по всей России?   - Хочу сразу отметить замечательную инициативу Правительства нашей страны, Министерства культуры и Министерства образования «Пушкинская карта». Ребята от 14 до 22 лет, могут посещать культурные мероприятия, спектакли, кинематограф, музеи. В рамках этого проекта я езжу по городам России, встречаюсь с молодыми ребятами, читаю им свои моноспектакли. Эти постановки появились 10 лет назад, я ангажирован Московским домом музыки, у меня есть абонемент, который называется «Классика с Даниилом Спиваковским». Я читаю там произведения русской и мировой литературы разных эпох. Сотрудничаю со многими филармониями, музыкальными коллективами, симфоническими оркестрами. Все инсценировки я делаю сам, никому не доверяю. Но в рамках Пушкинской карты я адаптировал свои спектакли, для молодёжи, немного сократил их. По собственным детям знаю, как трудно заставить ребят читать. Пусть хотя бы из уст артиста до наших школьников долетит великое слово классиков.   - Один артист на сцене, моноспектакль, это не совсем молодёжный формат. Как ребята воспринимают классику?   - Воспринимают очень хорошо, посмотрите отзывы в интернете. Я знаю секреты, как воздействовать на публику в том числе, молодую. Как держать внимание зрителей.   - Раскроете нам?   - Конечно нет, это же секрет!   - У вас большой репертуар, почему в Нижневартовске вы даёте именно Пушкина?   - Мы специально в Ханты-Мансийский округ привезли 4 разных произведения. Чтобы познакомить публику с моим основным репертуаром. Чтобы подготовить зрителей и сделать осенью мой большой приезд, когда я в каждом городе отыграю по 2-3 разных спектакля. А это такой пробный выезд в ваш регион.   - Сейчас весна, чувства обостряются….Восприимчивость молодой публики зависит от времени года?   - Я считаю, что у молодого поколения обострение чувств постоянное вне зависимости от времени года. Это мы, пожилые люди, реагируем на погоду, а молодёжь тем и прекрасна, что испытывает чувства в любое время суток, и любое время года. (Смеётся)   - Как вы себя настраиваете перед выходом на сцену?   - Звоню жене, узнаю как дети. (Смеётся) Если дома всё нормально, если они не получили двойки, то я спокоен.   - У вас сейчас будет спектакль по Пушкину, а уже через 2 часа в Мегионе по Гоголю. А потом в Ханты-Мансийске ещё и Филатов. Как вам удаётся быстро перестраиваться? - Это ещё ничего. На прошлой неделе в Горно-Алтайске, на одной площадке в один день я прочитал 4 произведения. Разница между спектаклями была полтора-два часа. Было много людей, аншлаги. Детей привозили из маленьких посёлков. Сразу оговорюсь, именно для этого мы организовали мой пробный приезд к вам. Чтобы посмотреть, как действует Пушкинская карта в Югре. Потому что, когда дети живут в больших городах у них есть возможность куда-то ходить. Есть музеи, театры. А в деревнях, в маленьких посёлках? Там детям тоже дают Пушкинскую карту, но куда они с ней могут пойти? Не всегда родители могут отправить детей в большой город для похода в театр. Большому спектаклю с декорациями трудно добраться в маленькие населённые пункты. А вот один актёр может приехать и прочитать ребятам русскую классику.   - Что приходится менять в репертуаре во время таких гастролей?   - Музыка имеет очень больше значение. Как я уже сказал, я работаю с живой музыкой. Но в рамках таких мобильных приездов как этот, нет возможности возить с собой большой музыкальный коллектив. И нет времени поработать с местными музыкантами. Хотя, такая практика у меня существует. Так вот, я приезжаю с фонограммой, работаю перед началом выступления со звукорежиссёром. В рамках спектакля «Метель» зрители услышат великую музыку Свиридова, которую он написал для этого произведения. В рамках спектакля «Мёртвые души» музыку Шнитке, которую композитор тоже написал именно для этого произведения. Если «Ночь перед рождеством», то это Римский-Корсаков, Мусоргский, которые работали над этим произведением. А если это Леонид Филатов, «Сказ про Федота стрельца» - классика 20-го века, то там мы похулиганим. Там будет всё от классической музыки до частушек, до блюза и джаза. Тем более что Филатов был шестидесятник, такой джазовый человек. Будет эклектика музыкальная.   - Помимо ГИТИСа вы обучались ещё на психологическом факультете. Помогает ли это вам привлекать публику?   - Никак мне это не помогает. Да, есть такой факт в моей биографии. Это дополнительный опыт. Прочитаны какие-то книги, были встречи с думающими людьми. Конечно, мою личность это, наверное, обогатило. Актёр чем делится со зрителями? Своей личностью. Но получив новую роль я не обращаюсь ни к каким психологическим знаниям, методикам и практикам. Актёрская профессия в определённом смысле ремесленная, она идёт своим путём.   - Ваше любимое произведение Пушкина «Метель»?   - Так нельзя сказать, какое любимое произведение у Пушкина. Нужно любить все его произведения, я бы не стал выделять какое-то конкретно. Но «Метель» это история о любви молодых людей, о хитросплетениях судьбы, в которую вмещалась метель. Очень светлое повествование, несмотря на то, что главная интрига происходит зимой. Это история любви, а о любви всегда хочется говорить со зрителем.            
17:30 16.09.21
Нижневартовский драматический театр празднует день рождения студии «Скворечник», с которой начиналась история театра
«Драмтеатр Нижневартовск празднует сегодня свой день рождения!», - такое уведомление заботливая социальная сеть «Вконтакте» сегодня отправила подписчикам паблика Нижневартовского драматического театра. Однако, как выяснилось, день рождения Драмтеатр празднует 1 ноября. А сегодня поздравления принимает «Скворечник», с которого и начиналась история Нижневартовского драматического театра. О том, как это было, изданию Gorod3466.ru рассказала актриса театра Ели...
18:30 15.09.21
Нижневартовская библиотека покоряет ТикТок
В Нижневартовске библиотека уже давно перестала быть просто храмом знаний и наук, а превратилась в современное информационно-культурное заведение. Это и интересные мероприятия и акции, и стильные арт-пространства и, самое главное, креативные сотрудники, которые даже ведут Тикток аккаунт библиотеки. О том, как пришла идея перенести библиотеку в Тикток и чем еще занимается отдел продвижения чтения в СМИ и сети Интернет, узнаете в эксклюзивном интервью с руководителем этого удивительного отдела Ларисой Тихоновой. - Расскажите, как вообще пришла идея завести аккаунт библиотеки в Тиктоке? - Библиотека у нас есть во всех раскрученных социальных сетях - Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм… И вот появился Тикток. И история с этой социальной сетью стала просто очередным доказательством важности человеческого фактора. К нам в отдел пришел новый сотрудник, Соня. И как раз она и предложила : «Лариса Владимировна, давайте и в Тикток пойдем..». Я сама заядлый «соцсетевик», я с первых дней везде, где можно, зарегистрирована, правда, больше люблю Фейсбук. В общем, я скачала в Тикток, заглянула, и моя первая мысль — боже, где библиотека и где он! Но! Ведь, если подумать, он не спроста раскрутился так быстро, всего за 3 года (для сравнения, инстаграм раскручивался 9 лет). Здесь, наверное, сыграла роль скорость нашей жизни. Мы все время спешим, нам все время некогда, нужно что-то делать. И эти короткие видео в Тиктоке созвучны ритму нашей жизни. И они очень зацепили. Причем, когда я ознакомилась с контентом, поняла, что он не такой уж и дурацкий. Там столько полезной информации! И, как и в любой другой социальной сети, зависит от того, что ты смотришь, лайкаешь, на кого ты подписан. Если ты на дураков подписан — то и ролики ты будешь смотреть дурацкие! Я 15 лет за рулем, и, оказывается, столько водительских хитростей не знала! Узнала именно благодаря этой соцсети. Да любой человек сможет найти там для себя что-то полезное, интересное. Тик-ток сейчас действительно очень популярен, и, поскольку он популярен как раз среди той категории, которую мы в библиотеке упускаем — с 14 до 17 где-то лет — решение было принято достаточно быстро. Поэтому мы и начали использовать тик-ток, начали раскручивать наш аккаунт. - Что помогло это сделать? - Люди. Если другие заведения культуры захотят тоже вести Тикток аккаунт, они должны понимать, что для этого самое важное это люди. Увлеченные, артистичные, креативные, классные. Если какой-то руководитель просто даст задание — раскрутить аккаунт в тик-токе, и не будет таких людей, то все — на этом сразу можно поставить крест. - Какие главные правила у вас есть при выборе контента, что вы создаете в этой соцсети? - Для библиотекарей здесь очень важно не впасть в крайности. Не опуститься до пошлости и примитивности, и, при этом, не скатиться в скучное библиотечное менторство. Если бы мы начали, как нам советовали, читать стихи, отрывки из книг... Те, кому бы было это интересно, и так читают. А у нас стояла иная задача. В итоге, мы нашли некий симбиоз: у нас разнообразный, разноплановый контент. Мы и используем тренды Тиктока — приличные, остроумные. Мы раскручиваем наши пространства — а у нас, в наших библиотеках великолепные арт-пространства — взять тот же цоколь! Плюс мы очень много снимаем в литературном сквере. Еще мы придумываем видео в стиле «Угадай произведение». Что-то смешное, немного театрализованное, легкое. В общем, как только мы вошли в Тикток, буквально спустя несколько месяцев, наш аккаунт уже был на всероссийском семинаре по использованию новых методов продвижения культуры чтения. Наш Тикток был уже представлен в качестве положительного примера! - То есть вы сами подавали заявку? - Нет! Они просматривали и нашли! Причем, ролик нашли не самый наш лучший. Про винни-пуха… На самом деле Тикток интересен еще и своими алгоритмами. Иной раз снимем что-то, что кажется нам очень остроумным, забавным, а оно не заходит. И, наоборот, иногда сделаем что-то, что кажется нам проходным, и это, в итоге, набирает миллион просмотров. - А как изначально отнеслись другие ваши коллеги к идее вести Тикток библиотеки? - Многие коллеги, другие библиотекари, отнеслись к этому достаточно скептически. Но когда я делала доклад, и спросила в аудитории, кто сидит в Тиктоке, было много рук. Да и у меня есть знакомые, которым по 50, по 60 лет и они сидят в этой соцсети и смотрят с удовольствием. И вот они сразу позитивно реагируют. Но есть те, кто, как говорится, «не читал, но осуждаю». - Как вы отвечаете людям из этой категории? - Пытаемся донести, что прежде, чем осуждать, нужно понять, разобраться и посмотреть. Что это не сплошные глупости, что Тикток это не дети, которые открывают рот под музыку, хотя, такие, конечно, тоже есть. А то услышали — Тикток, Даня Милохин, и думают, что на этом все. Там очень много действительно полезного и умного контента, на самые разные темы. Каждый сможет найти что-то для себя. Бытовые хитрости, кулинарные секреты и рецепты, какие-то жизненные советы и лайфхаки. - Возвращаясь к вашей фразе: «Где библиотека, и где Тикток». Считается, что библиотека- это ряды книг, строгие библиотекари, тишина… - Мы, в Нижневартовске, этот стереотип ломаем, стараемся ломать. И, мне кажется, у нас это удается. Наша библиотека, это стильное, модное пространство, очень популярное у жителей города. У нас в цоколе играют в «Мафию», другие настольные игры. Теперь у нас появился очень уютный литературный сквер. Надо идти в ногу со временем! Нравятся, не нравятся кому-то эти тенденции — это уже другой вопрос, но мы их уже не остановим. Все! И сидеть, бурчать, что библиотека это другое, библиотека это храм.. Ну и будет он пустой, этот храм! Если сидеть, никуда не двигаться, ничего не менять... Надо понимать, что библиотека в том виде, что был раньше, уже себя изжила.  Посмотрите только на наших библиотекарей. К нам приходят и спрашивают — где у вас девочки одеваются? Все стильные, модные. Не как раньше думали, что библиотекарь — это сухая, строгая тетенька в очках и с пучком. Нет! Вы же видели наших сотрудников. - Молодые, яркие, активные и креативные? - И самое главное, очень образованные! Именно за счет этого нам удается в Тиктоке держаться на достойном уровне. Они шебутные, веселые, неравнодушные, но, при этом, они очень образованные и начитанные. - А как вы придумываете, откуда берете идеи для съемок? - Мы мониторим тренды Тиктока. И просто смотрим по сторонам, общаемся, обсуждаем. Чаще всего все самое интересное берется из жизни. Это то, с чем знакомы все, с чем сталкиваемся регулярно, просто в легкой и шуточной манере… Вот, один из недавних примеров: я захожу в кабинет, а у нас в это время небольшой перерыв. Наташа у нас девушка спортивная, Таня к ней присоединилась, они делают зарядку, Кристина что-то продолжает печатать, работать… А Соня в этот момент сидит и ест пряники! Я говорю — девочки, ну вот же идея, у всех свой перерыв! Интересно же, в стиле — найди себя получается. И тут еще важно, что у нас без комплексов ребята. И, кстати, их уже начинают узнавать! Мы пришли на общегородское мероприятие, и ребята подходят к Соне, подходят к Андрюше, говорят, мы вас видели в Тиктоке. Они у нас уже стали звездами! - А бывают у вас в коллективе споры насчет идеи роликов? - Я бы не сказала. Мы как-то умеем находить компромисс. Но, в основном, я являюсь «последней инстанцией», последнее слово за мной. Я и разрешаю споры, если они намечаются. - А как вы определяете грань, которую нельзя пересекать? - Хорошее образование и хорошее воспитание! Женщина, которая шикарная, хорошо образованная, никогда себе не позволит говорить матом в смешанной компании. Если еще в женской, среди подруг - где-то можно в сердцах позволить, но в присутствии мужчин — нет, нет и нет! Или, например, она не будет пить пиво из горла. Не потому, что это нельзя, а потому что это внутренняя культура. И она присутствует у всех у нас. Она позволяет четко очертить грань, за которую мы никогда не перешагнем. - А с охотой снимаются ваши коллеги? Не приходится уговаривать? - Нет, напротив, другие отделы, другие библиотекари — сами просятся принять в этом участие. У нас даже вахтер наш снимался! Но основной костяк, это, конечно, наш отдел. Наши очень креативные ребята. - И все-таки, что же такое современная библиотека сейчас? - Это культурное пространство! Это новое культурное, доступное пространство для полезного досуга, познавательного и полезного.
18:50 13.09.21
Станислав Строчинский: «В школе должно быть интересно и весело!». Интервью со знаменитым педагогом нашего города
Станислава Александровича Строчинского в Нижневартовске знают очень давно. Именитый директор возглавлял лицей, позже стал основателем и первым директором Гимназии №1. 12 лет он был не в профессии, жил в Белоруссии, но продолжал поддерживать связь с коллегами и выпускниками, наблюдал за развитием города. А в 2020 году он вернулся, чтобы возглавить 23 школу. О том, как происходило становление Гимназии, в чем особенности современных учеников и родителей и что...
18:10 31.08.21
Алексей Житковский готовится снять в Нижневартовске полнометражный фильм
Фильм Алексея Житковского «Когда я была маленькая, я любила смотреть на костер» продолжает путешествовать по фестивалям страны. Напомним, на кинофестивале «Горький fest» картина уже взяла награду за лучшую мужскую роль, при том, что ее в фильме исполнил не профессиональный актер, а талантливый киномеханик. Вслед за этим нижневартовская картина участвовала во внеконкурсном показе, который проходил в рамках московского фестиваля KONIK FEST и вошла в афишу ср...
13:00 10.02.21
Нижневартовский ТЮЗ возвращается к зрителям!
Юные театралы города готовятся к новому сезону. Нижневартовский ТЮЗ приглашает сразу на две премьеры. В большом зале дают «Бременских музыкантов», в малом – «Мойдодыра».  Театральная жизнь не останавливалась и во время пандемии. Активно работали бутафорские цеха и режиссерская команда, репетировали актеры. Театр пробовал неожиданный, неизвестный для себя новый формат работы, но на сегодняшний день освоенный. И когда мы откроем двери театра для зрителей, он...
14:00 09.02.21
Спрос превышает предложение: последствия пандемии для рынка недвижимости Нижневартовска
Пандемия сказалась на всех отраслях экономики. Вартовчане, как и остальные россияне, еще раз убедились в необходимости тщательнее выбирать инструменты для инвестирования, ведь сегодня всем стало понятно, что стабильность - понятие относительное. На начало февраля уже можно говорить, что покупательская способность в Нижневартовске стабилизировалась. Ажиотажного спрос на покупку недвижимости, который мы наблюдали по окончании локдауна, у горожан нет. Тогда,...