Многие родители мечтают о том, чтобы их дети имели выдающиеся музыкальные способности, чтобы иметь возможность пойти на концерт и сказать: „ там играет  или поет мой ребенок”. Один из великих виртуозов музыки и, одновременно, педагог сказал, что достижения успеха в вопросе музыки мешает  в одном проценте талант, а в девяноста девяти процентах старание.

Можно ли вашему ребенку развить музыкальный слух?

Требованием, которое определяет возможность научиться играть на любом музыкальном инструменте, а особенно на скрипке,  является наличие хорошего музыкального слуха. Слух-это чувство, предназначенное  для восприятия звуков, без него вы не можете замечать существования музыки. Однако самого слуха  не достаточно для восприятия и создания музыки. Музыка на сайте http://www.plus-music.org/2015,  является очень сложным явлением, ее получение, создание и выполнение требует специфического вида слуха - слуха музыкального.

Исследования доказывают, что через определенные упражнения, вы можете развить ваш слух, воспитывать. Благодаря таким упражнениям он становится более чувствительным на распознавание различий между звуками.

Слух высот, то есть такой, который позволяет вам определить чистоту звука, можно разделить на абсолютный и относительный. Наличие слуха относительного  позволяет распознавать высоту звука на основе определения расстояния эталонного звука (такой вид слуха имеет около95% населения). А счастливый обладатель абсолютного слуха может отличить и назвать любой звук, даже  звучащий в стакане,  заполненном  частично водой (такой вид слуха имеет около5%населения). Абсолютный слух является врожденной способностью и, к сожалению, не удается  его получить с помощью упражнений. Даже если он достигает определенного уровня, то после прекращения тренировок эта способность исчезает. Исторические источники сообщают, что Амадей Моцарт имел абсолютный слух и отличную музыкальную память. В возрасте восьми лет, после однократного прослушивания песни, умел ее в полном объеме, в виде нот, сохранить.Слух относительный можно воспитывать в  музыкальных школах,  в пакете обязательных занятий,  такого предмета, как сольфеджио.

Музыкальный слух, по мнению психолога музыки Эдвина Гордона, следует начать воспитывать сразу после рождения ребенка, и даже еще в утробе матери. Уже в перинатальном периоде,  дети начинают слышать звуки. На четвертом месяце от зачатия ребенка, развивает его слуховой аппарат.