- .
-
Скрыть
Дороги Нижневартовска приводят в соответствие с требованиями нацстандартов
В столице Самотлора ежегодно растут затраты на обеспечение безопасности дорожного движения на улицах города. По требованию городской ГИБДД за период с 2014 года в Нижневартовске установлено 19 новых светофоров, более 7100 м. пешеходных и отбойных ограждений, более 50 искусственных неровностей для снижения скоростного режима. Знаками, размещенными над проезжей частью, обустроены 56 пешеходных переходов города. 29 пешеходных переходов демонтированы в очагах аварийности.
- В соответствии с требованиями национальных стандартов обустроены все 10 переходов вблизи образовательных учреждений Нижневартовска. Снижается количество пешеходных переходов, не соответствующих нацстандартам. Сейчас в Нижневартовске это 36% от общего числа имеющихся переходов. В 2018 году администрация города продолжает работать по устранению несоответствий требованиям национальных стандартов на улично-дорожной сети. – Сообщает депутат Думы Югры, глава парламентского комитета по экономической политике, региональному развитию и природопользованию, вартовчанин Сергей Великий.
До конца 2018 года на 10 регулируемых пешеходных переходах Нижневартовска появятся знаки над проезжей частью. Будут установлены 6 новых светофорных объектов и более 4 км разделительных отбойных и пешеходных ограждений. Методом предварительного фрезерования наносится разметка с применением холодного пластика. Эти работы охватят 30% всех пешеходных переходов Нижневартовска. Продолжается установка сборно-разборных искусственных неровностей.
- Меня, как депутата, интересует вопрос эффективности мер, которые мы предпринимаем в области обеспечения дорожного движения. Мероприятия по приведению дорог в соответствие с национальными стандартами подкреплены немалым объемом бюджетных средств. Только на нанесение дорожной разметки в Нижневартовске в текущем году потрачено 17 млн. руб. Полное приведение автодорог в соответствие с национальными стандартами требует от городского бюджета 246,6 млн. рублей. Но не во всех случаях автодорожные ГОСТы, применённые на практике, одинаково эффективны. – Сообщает Сергей Великий.
Установка большого числа новых светофоров, а их в соответствие с новыми требованиями должно появится в Нижневартовске еще 53 единицы, приводит к заторам и пробкам. Кроме того, заторам способствует введение отдельной пешеходной фазы. Это когда зеленый цвет загорается на всех светофорах перекрестка одновременно, и благодаря этому пешие граждане могут пересекать улицу по диагонали. Такая система не всегда обоснована. К примеру, по-другому стоит работать светофорным объектам, расположенным в промышленной зоне Нижневартовска, считает депутат.
- Здесь высока интенсивность автотранспорта при крайне низкой интенсивности пешеходного потока. Выделение отдельной пешеходной фазы на таких перекрестках приводит к необоснованному снижению пропускной способности перекрестка. Автомобили, при отсутствии пешеходов, простаивают на безлюдных перекрестках, причем сразу во всех направлениях пути. В адрес администрации Нижневартовска поступают многочисленные жалобы жителей на "заторы и пробки". Но рычагов воздействия на ситуацию власти местного самоуправления не имеют. И это очень плохо. Потому что муниципалитеты и муниципальные образования, за счет бюджета которых реализуются мероприятия, вводимые к нам с федерального уровня, должны иметь возможность влиять на ситуацию. – Сообщает Депутат Думы Югры, член фракции «Единая Россия» Сергей Великий.
По мнению депутата, во-первых, муниципалитеты должны самостоятельно принимать решения о необходимости обустройства новых регулируемых пешеходных переходов с вызывной фазой на дорогах при наличии двух и более полос движения в каждом направлении. Во-вторых, должны иметь возможность не выделять отдельной пешеходной фазы на светофорных объектах перекрестков с очень низкой интенсивностью пешеходного потока. В-третьих, должны принимать решения установки пешеходных ограждений не на всех регулируемых переходах и перекрестках, как того требует стандарт, а только на аварийно-опасных участках и вблизи образовательных учреждений.
- Применение стандартов в области БДД должно быть эффективным с точки зрения безопасности людей, а не эффективности расходования бюджета. Сегодня же, к сожалению, применение стандартов и гостов, что пришли к нам с федерального уровня, выливается в простое исполнение требований ГИБДД, что выставляются муниципалитетам. И, несмотря на значительный объем выполненных мероприятий, количество выданных ГИБДД предписаний в Нижневартовске только растет, - говорит Сергей Великий.