- .
-
Скрыть
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования в Югре
К 2020 году 75% юных югорчан должны быть охвачены дополнительными образовательными программами. Причем больше половины из них - за счёт средств бюджета. Добиться этого поможет система персонифицированного финансирования дополнительного образования. С 2017 года в неё включились все муниципалитеты Югры. Уже более двухсот секций и кружков используют сертификаты допобразования. Это те, кто прошёл регистрацию на оказание услуг. Из них чуть меньше 40 - негосударственные организации. Об этом рассказал Депутат Думы Югры от Нижневартовска Сергей Великий.
- Конечно, сегодня в Югре есть проблемы. Многие родители либо вообще не знают про сертификаты, либо владеют минимумом информации. Тогда как важно понимать, что система персонифицированного финансирования образования – не единственный путь получения дополнительного образования для ребёнка. К тому же, пока что проект новый, и он только проходит апробацию. Постепенно будут совершенствоваться и механизмы получения сертификатов, и увеличиваться их количество, – считает Сергей Великий.
Уже 29 тысяч югорчан успели оценить плюсы нововведений. Сертификат - не бумажный документ, а по сути, доступ в личный кабинет системы, который заводится на ребёнка. Суть проста: школьник выбирает любую секцию, в том числе частную, а государство оплачивает обучение. Только на руки деньги не выдаются, а переводятся в образовательные учреждения. Такая финансовая поддержка - серьёзное подспорье для родителей, особенно если они воспитывают несколько детей.
- Для удобства родителей запущен Портал персонифицированного финансирования. Там можно получить актуальную и нужную формацию о сертификатах дополнительного образования, а в дальнейшем выбрать программы в личном кабинете. Родители могут задать все интересующие их вопросы в группе социальной сети во «ВКонтакте». Там же есть памятки, видеоролики и видеоинструкции, – рассказал депутат.
Сами учреждения тоже стараются держать югорчан в курсе дела и публикуют информацию на своих сайтах. Ещё одна структура в помощь - Call-Центр. Он заработал в конце прошлого года.