- .
-
Скрыть
Завершено расследование по факту ДТП под Ханты-Мансийском, которое унесло жизнь12 человек
Стали известны итоги расследования по факту ДТП на трассе «Ханты-Мансийск – Тюмень», в котором погибли 10 детей и 2 взрослых, еще 19 человек получили травмы различной степени тяжести.
В ходе предварительного следствия директору МАУ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирине Тарасовой предъявлено обвинение в совершении преступления по статье «халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц. А также водителю автобуса Марату Зайнуллину и Александру Сидоруку, представителю индивидуального предпринимателя, осуществлявшего перевозки по статье «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», а водителя грузовика «Volvo» Раиля Саитханова обвинили в нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Известно, что 4 декабря 2016 года 33 воспитанника и тренера СДЮСШОР «Сибиряк» выехали из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск на автобусе «Karosa С934.1351». На 926-м километре автодороги Р-404 «Тюмень – Ханты-Мансийск» автобус столкнулся с тягачом «VOLVO FH 12 420» под управлением Раиля Саитханова, который нарушил ПДД и выехал на полосу встречного движения. После столкновения у автобуса изменилась траектория движения, он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовым тягачом «Скания-113».
«В ходе предварительного следствия также проверено выполнение своих обязанностей должностными лицами дорожной службы, службы, согласовавшей проезд крупногабаритной техники, сотрудников АО «Башнефтегеофизика», являвшегося собственником груза. Дана юридическая оценка действиям лиц, организовавших соревнования и перевозку детей, в частности, представителей департамента физической культуры и спорта ХМАО-Югры, АУ «ЮграМегаСпорт», комитета по физической культуре и спорту администрации города Нефтеюганска, а также сотрудников регионального ГИБДД», – сообщили в пресс-службе следственного комитета России.
Кроме того, установлено, что:
– Согласно законодательству, сопровождение автомобилем ГИБДД осуществляется при организованной перевозке группы детей автобусами от 3-х и более. Однако в подразделение ГИБДД уведомления об организованной перевозке группы детей направлено не было;
– Оснований для закрытия трассы Р-404 «Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск» по погодным или иным причинам у сотрудников ГИБДД не имелось. Дорожные условия в день ДТП были удовлетворительными – видимость составляла примерно 500 метров;
– Дорожное полотно находилось в нормальном состоянии, до аварии оно было обработано песчано-соляной смесью. Нарушений требований безопасности при ремонте и содержании автомобильной дороги не установлено.
– При этом из заключения автотехнической судебной экспертизы следует, что водитель «Скания-113» при любых условиях в сложившейся ситуации не имел технической возможности избежать столкновения, что исключает его привлечение к уголовной ответственности.
Ведомством также были приняты меры по устранению обстоятельств, которые поспособствовали совершению преступления. Следователи установили, что Раиль Саитханов в июне 2016 года был лишен по решению суда водительских прав. Однако сведения о лишении его прав на управление транспортным средством в информационную систему ГИБДД были внесены только в декабре. Поэтому СУ по Республике Башкортостан была проведена процессуальная проверка, по результатам которой возбуждено уголовное дело по признакам преступления по статье «халатность». По результатам служебной проверки командир указанного подразделения и старший инспектор привлечены к дисциплинарной ответственности.
Добавим, после ознакомления потерпевших и обвиняемых с материалами уголовного дела оно будет направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и дальнейшей передачи в суд для рассмотрения по существу.